АСИ расчистит дорогу малому бизнесу Агентство стратегических инициатив откроет дорогу МСБ -- ИзданиюРБК daily удалось ознакомиться с инициативами делового мира по четырем новым «дорожным картам» по развитию инвестклимата, которые будут изучены правящей верхушкой в ближайшем будущем. Все они нацелены на поддержку малого и среднего бизнеса (МСБ). В частности, бизнесмены предлагают предоставлять государственные дотации госучреждениям, которые готовы заключать договоры с небольшими компаниями, безоговорочно обеспечить компьютерный оборот документов и облегчить процедуру регистрации организаций. По плану Белого дома к 2020 году Российская Федерация должна подняться на 100 пунктов и завоевать 20-е место в рейтинге международной финансовой организации Doing Business. Чтобы улучшить уровень инвестклимата, Агентство стратегических инициатив предложило для правительства четыре инновационные «дорожные карты». ключевые показатели эффективности, которые указали бизнесмены для властей, — уменьшение сроков запуска компаний с календарного месяца до нескольких дней к 2018 году, одновременно цена мероприятий обязана снизиться с 5,6 тыс. до 3,1 тыс. руб., а уставный капитал должен быть изменен с 10 тыс. руб. до ноля. «Мы вносим предложение отказаться от подачи определенного числа бюрократических процедур – скажем, регистрации у нотариуса банковских карт, и разработать специализированный интернет-портал, где давали бы возможность регистрировать организацию», - рассказал РБК daily один из разработчиков «дорожной карты». Инициативы предполагают более упрощенный доступ МСБ к закупкам монопольных объединений, инфраструктурных компаний и предприятий с госучастием. В текущий момент составляющая МСБ в закупках государственных компаний составляет менее 10%, при этом в капиталистических государствах указанный показатель может достигать 50%. В данный момент доля МСБ в валовом продукте, по экспертным мнениям, составляет 20%, в валовом продукте развитых стран - 50%. «Среднему и малому бизнесу, охватывающему даже аналогичную по свойствам с импортными аналогами современную продукцию (а указанная существует), очень тяжело выиграть возможность сделки у госсекторного бизнеса и не российских предприятий из-за комплекса объективных и субъективных вещей», - рассказывает Артем Аветисян.
|